Балаева Оксана Викторовна , воспитатель ДОУ
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 22506.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Оксана Балаева (УИ №1787369, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Экологическая тропа
Экологическая тропа Цель: становление у детей научно – познавательного, эмоционально – нравственного, практически – деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью. Задачи: Формировать систему элементарных научно – экологических знаний, доступных пониманию ребенка. - Развивать познавательный интерес к миру природы. - Формировать первоначальное умение и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения\ - Воспитывать гуманное, эмоционально – положительное, бережное, заботливое отношению к миру природы и окружающему миру в целом.
Ходнепосредственно образовательной деятельности: Чтение стихотворения «Свирель Ацамаза» (голос за кадром говорит что украл и спрятал свирель) Видеозапись Ацамаз обращается к детям и просит вернуть её. - Ребята как же нам быть? Как помочь Ацамазу? (найти карту в зале) Для этого нам нужно собраться в нелегкое путешествие… Укладывают все необходимое для путешествия в рюкзаки. Воспитатель показывает карту, которая поможет в поисках свирели. 1 остановка «Зеленый луг», дети знакомятся и находят луговые растения (клевер, лютик едкий, незабудка) Чтение потешек: «Незабудка» -Незабудка, как дела? - Я садовника ждала. -А зачем садовник нужен? -Он с цветами очень дружен! «Клевер» - Расскажи нам клевер вести: - Я расту на том же месте. - а зачем бычок мычал? - Он «спасибо» мне сказал! «Рябина»- Дети посмотрите вот какая красавица! Кто знает как называется это дерево? (ответы детей) Она очень любит когда ее гладят, а ее плоды очень любят птицы. Ее плоды не только полезны птицам, но и людям. 2 остановка «Зеленая лесная полянка», уголок нетронутой природы, в котором дети могут наблюдать за насекомыми и птицами. Расстилают коврик садятся и слушают пение птиц, какие насекомые обитают в лесу? А как себя нужно вести в лесу нам прочтут стихотворение дети. Чтение стихотворения Рыжова «Лесные правила» Затем воспитатель предлагает развести костер… и когда идет за ветками падает и царапает ногу… Какой травой можно полечить рану? (подорожник) Какие лечебные травы Вы знаете?( ответы детей) Обратить внимание на скворечники,которые развешены по периметру детского сада. Мы с вами отмечали день птиц в 1 апреля и развесили скворечники. - Чем отличается дерево от кустарника? «ДУБ»- почему дуб называют великаном-долгожителем? Как еще можно сказать про дуб - он какой? ( могучий, сильный, большой, огромный, великий, ветвистый, высокий, развесистый и т.д.) 3 остановка: «Муравейник», дети наблюдают за муравьями (через лупы) Рассказ воспитателя о муравьях. Муравьи – самые старые из всех видов насекомых, им более 100 миллионов лет. Сегодня они обитают по всему миру. В мире насчитывается около 88000 видов муравьев. Все они очень разнообразные, так крупные лесные рыжие муравьи очень отличаются от черных маленьких, которые иногда забираются в сахарницы на дачах. Главное занятие муравьев – это подготовка запасов пищи на зиму. Они прячут собранные ночью зерна, а днем выносят сушить свои запасы на солнце. Эту сушку они производят в хорошую погоду и никогда не вынесут свои запасы перед дождем, как будто предчувствуя перемену погоды. Муравьи очень трудолюбивы. Они поднимают груз, приблизительно в сто раз тяжелее своего собственного веса, постоянно занимается общественно полезной работой: заготавливают корм, ухаживают за потомством, пасут свой «домашний очаг» и при этом никогда не спят. Чтение стихотворения про муравья. «Береза» - наблюдение за березой. Беседа с детьми о березе. Издавна считалось , что в мае береза обладает наибольшей целительной силой. Поэтому в период с 1 по 12 мая собирали ее сок и давали пить больным, хворым и слабым людям, чтобы те скорее выздоравливали и набирались сил. Чтобы дерево не обессилило, с каждой березы собирали не больше 1 литра сока, а рану тщательно замазывали и благодарили дерево за помощь. 4 остановка:«Цветник», дети рассказывают и знакомятся с декаративными цветами, узнают и называют их. Затем предлагаются лабиринты «Лети, лети лепесток» (довести по стрелке от цветка к его лепестку). Ставиться значок «как нельзя вести себя на природе» «Ива»- загадка Из меня плетут корзины, мои ветки тонки, длинны, У воды расту, плаксива, угадали кто я? (ива) Когда еще не было изобретено жаропонижающего лекарства, ива спасала людей от воспаления и жара. Аскорбиновой кислоты в ней большое количество. 5 остановка:«Колодец» Рассказ воспитателя о воде и колодце. Слово «колодец» соотносит со словом «клад». Клад – кладезь – колодезь – колодец. Получается, что колодец – место, где хранится драгоценный клад, зарытый в землю высшими силами – природой. Затем находят свирель в колодце. Появляется Ацамаз, благодарит детей и дарит петуньи для посадки. Посадка петуньи, раздача детьми взрослым буклетов с правилами поведения на природе.
11 января 2019 в 17:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.