Балаева Оксана Викторовна , воспитатель ДОУ
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 22506.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Оксана Балаева (УИ №1787369, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Проэкт по социализации детей дошкольного возраста
11 января [сб]
Проект по социализации дошкольников "Я и другие" · Балаева Оксана Викторовна Воспитатель · Дигурова Яна Олеговна, педагог - психолог Разделы: Работа с дошкольниками Аннотация Проект «Я и ДРУГИЕ» направлен на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. В проекте представлены разделы по социализации дошкольника. Введение в проект Актуальность Известно, что развитие, становление личности человека, как полноценного члена общества происходит в тот период жизни, который называется детство. Для того, чтобы быть успешным в современном обществе дети должны обладать социальными умениями и навыками: устанавливать и поддерживать контакты с социумом, действовать в команде, правильно строить отношения с детьми и взрослыми, проявлять толерантность. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной компетентности ребенка, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме. Условием социализации становится развитие творческого потенциала личности, а ее практическими критериями – активность, эмоциональное благополучие и социальная компетентность.
Цель. Создание условий для социально – личностного развития воспитанников, становления основ социальной компетентности и успешной адаптации ребенка в меняющемся мире.
Задачи: 1. Обогатить знания педагогов и родителей в области теории и методики личностно-ориентированной педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста;
Новизна проекта: Социализация ребенка в результате реализации проекта, активное сотрудничество педагогов и родителей, родителей и детей в вопросах социально-личностного воспитания. Участники проекта:
Ожидаемые результаты: 1. Сформированность ведущих характеристик личности ребенка: самостоятельность, активность, целеустремленность, любознательность, коммуникативность, развитие творческих способностей, самооценки в процессе реализации проекта. 2. Становление основ социальной компетентности у детей дошкольного возраста, их готовность к переходу на новую ступень образования; 3. Понимание ребенком своего места в мире, своей уникальности и ценности; 4. Приобщение детей к системе культурных ценностей и выработка своего отношения к ним; 5. Повышение уровня педагогической культуры родителей; 6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах социально-личностного развития детей. 7. Обновление предметно-развивающей среды для обеспечения успешного индивидуального развития каждого ребенка, формирования его личности.
Перспектива. Обобщение опыта работы, организация семинара по теме проекта. Этапы реализации проекта (2016 – 2018 гг)
Список литературы 1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. – М., 2001. 2. Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 3. Васильева Н.Н., Новотворцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1997. 4. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем. Занятия с дошкольниками. – М., 2002. 5. Иванова Н. В. «Социальное развитие детей в ДОУ» методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008 – 128 с. 6. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет.сада/К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 94 с.: ил. – ISBN 5-09-011523-0. 7. Козлова С.А. Я – человек. Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная пресса, 2004. – 48 с. (Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание дошкольников»; Вып. 33). 8. Козлова С.А., Князева О.А., Шукшина С.Е. Мой организм. – М., 2001. 9. Козлова С.А. Концепция социального развития ребенка дошкольного возраста / Сб. научных трудов «Теоретические проблемы воспитания и обучения дошкольников». – М., 2001. 10. Курочкина И.Н. Культура поведения ребенка. Практические советы педагога. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 32 с. / Серия: Ребенок XXI века от рождения до школы. Программа «Я – человек» («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 87.) 11. От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования. Под редакией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М. : Изд. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014. 12. Сушкова И. В. «Социально-личностное развитие. Анализ программ дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. 13. Эрик Эриксон. Детство и общество. – СПб., 2000. 14. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валерии CПД; М.: ТЦ Сфера, 2002 г. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.